О правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

За истекший период 2020 года в результате наезда подвижного состава произошло 6 случаев травмирования граждан, всего пострадавших – 6 чел., в т.ч. со смертельным исходом – 4 чел. (в т.ч. травмирование детей – 1 чел. со смертельным исходом), 1 случай – тяжелого травмирования, 1 случай – легкое травмирование. И 1 случай происшествия на железнодорожных путях. 10.01.2020 года 16 часов 25 минут, перегон Белгород – Долбино 698 км ПК 5 1 путь, смертельно травмирован гражданин Артемов Андрей Евгеньевич 25.06.1965 г.р. 01.03.2020 года 00 часов 27 минут, станция Толоконное 723 км ПК 1 1 путь, смертельно травмирована гражданка Суворова София Александровна 18.04.2002 г.р., которая внезапно прыгнула под вагон проходящего грузового поезда №3001 под управлением машиниста Воробей А.Н. с локомотивом ВЛ1 №4309. При проследовании машинист замечаний не выявил. Причина травмирования: суицид (при пострадавшей обнаружены предсмертные записки). 20.04.2020 года 16 часов 08 минут, участок Губкин – Чаплыжное нечетный путь 65 км ПК 1, смертельно травмирован гражданин Губин Александр Егорович, 79 лет. 19.06.2020 года в 22 часа 44 минуты, участок Ржава – Сараевка четного пути, тяжело травмирован гражданин Додонов Евгений Сергеевич, 40 лет. 18.07.2020 года в 20 часов 55 минут, Ст. Белгород четная горловина 697 км ПК 1 нечетного пути, легко травмирован гражданина Сапрыкин Александр Геннадьевич, 32 года. 26.07.2020 года в 21 час 18 минут, участок Белгород – Беломестное 687 км ПК 2 четный путь, смертельно травмирован гражданин Филин Александр Викторович, 63 года. 05.08.2020 года в 06 часов 06 минут, Ржава – Прохоровка 635 км ПК 8 нечетный путь, происшествие на ж.д. пути, зацепило вторым вагоном электропоезда Селину Раису Ивановну, 78 лет, от госпитализации отказалась. Причинами всех несчастных случаев являются халатность граждан, которые переходили пути в неположенных местах, нарушение ими правил поведения на железной дороге, пренебрежения мерами безопасности. Просто бичом нашего времени стали сотовые телефоны, айфоны, смартфоны. Ребята в наушниках не смотрят по сторонам и рискуют попасть под проходящий поезд. Зачастую люди беспечно относятся к собственной жизни, выходя на путь, думают только о своих проблемах. Им невдомёк, что локомотивная бригада сбившая человека поезда испытывает сильнейший шок, после которого надо еще довести состав до конечного пункта, а после пройти курс реабилитации у психолога. Руководителю предприятия, инженеру по охране труда, дорожному мастеру и монтёрам пути приходится оставлять свою основную работу, чтобы выяснить причины и обстоятельства травмирования человека в зоне повышенной опасности, которая является железная дорога. Как показывает анализ происшествий за 2018-2020 годы, большинство случаев травмирования граждан происходит на перегонах Долбино-Белгород, Белгород-Беломестное, Полевая-Конарево, Чаплыжное-Губкин, а также на станциях Прохоровка, Сажное, Ржава, Полевая. За прошедшим в мае 2020 года профилактическим мероприятием по недопущению случае непроизводственного травматизма с целью предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов объявлен месячник с 31 августа 2020 года по 30 сентября 2020 года «Детям безопасную железную дорогу», декадник с 1 по 10 сентября «Дети и транспорт». В ходе проведения месячника и декадника была проведена активная информационно-разъяснительная работа, направленная на предупреждение несчастных случаев со взрослыми и детьми в зоне движения поездов. Нужно постоянно помнить и говорить детям, что железная дорога относится к зоне повышенной опасности, и на территории железной дороги запрещается: 1. Ходить по железнодорожным путям. 2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами. 3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации. 4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки. 5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. 6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов. 7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. 8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути. В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта необходимо запомнить: — Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. — Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! — Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. — Не выходите из вагона до полной остановки поезда. — Не играйте на платформах и путях! — Не высовывайтесь из окон на ходу. — Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. Не ходите на путях. — На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. — Не переходите пути перед близко идущем поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! — Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. — Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Не подвергайте свою жизнь опасности. Оберегайте себя и других от несчастных случаев на железнодорожном транспорте. А главное – необходимо помнить, что беспечность на железнодорожном транспорте может стоить собственной жизни.