«Урок цифры» по теме «Персональные помощники

 «Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия персональных помощников, их характеристикам, областям применения.

  В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако связь Интернета с большим количеством предметов (создание так называемого Интернета вещей, появление умных холодильников, кондиционеров, обогревателей, умного дома), когда устройства получают   возможность передавать информацию друг другу, приводит к появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой интерфейс для управления такими сложными системами. Помимо этого растёт количество приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни. Чтобы облегчить взаимодействие с ними, появляются суперприложения, объединяющие в себе несколько обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально новый интерфейс взаимодействия с системой приложений.

  Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или приложений — являются персональные помощники.

  С 3 по 12 февраля в нашей школе прошли уроки цифры. В данном уроке приняли участие 130 обучающихся 1-9 классов, 126 родителей и 19 педагогов. . Также просмотрен видеоролик,  в котором сотрудник Яндекса Артём Рудаковский провел мастер-класс «Персональные помощники: создание навыка для «Алисы».

 Урок был разбит на два блока:

  1. Видеоролик;
  2. Тренажёр.

  Видеоролик  был необычен тем, что с темой нас знакомили не только спикер, но и непосредственно сам голосовой помощник. Из ролика мы  узнали, как использовать персональных помощников в повседневной жизни, какими возможностями они обладают и какие технологии используются при их создании.

  Выполняя задания в онлайн — тренажёре, ребята в игровой форме познакомились с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с устройствами в умном доме. Они узнали, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.

   Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось  понимание персонального помощника, как интерфейс взаимодействия с устройствами и сервисами.