Национальные проекты

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024

Ольга Юрьевна
ВАСИЛЬЕВА,
Министр просвещения
Российской Федерации

Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтёрству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

›  Современная школа
›  Успех каждого ребенка
›  Поддержка семей, имеющих детей
›  Цифровая образовательная среда
›  Учитель будущего
›  Молодые профессионалы
›  Новые возможности для каждого
›  Социальная активность
›  Экспорт образования
›  Социальные лифты для каждого

Муниципальные составляющие региональных проектов, входящие в

национальный проект «Образование»:

Современная школа

Задача проекта:

создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

 Целевые показатели на 2019 год:

– число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом к 2018 году – 3 учреждения (МБОУ “Иловская СОШ”, МБОУ “Щербаковская СОШ”, МБОУ “Советская СОШ”).

– численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом к 2018 году – 644 человека.

Поддержка семей, имеющих детей

Главные цифры (к 2024 году) оказание не менее 293 родителям (законным представителям) услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи), а также не менее 10 гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

 Целевые показатели на 2019 год:

 – Численность родителей (законных представителей) детей, получившие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в функционирующих Консультационных центрах, нарастающим итогом с 2019 года» – 230 человек.

– Численность граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, нарастающим итогом с 2019 года – 8 человек.

Успех каждого ребенка

Главные цифры (к 2024 году) Охват 94,3 % детей в возрасте от 5 до 8 лет дополнительным образованием, 1956 человек деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов и программ естественнонаучной и технической направленности.  Принятие участия 6137 человек в  открытых онлайн-уроках «Проектория», «Уроки настоящего и будущего», направленных на раннюю профориенацию. Получение 322  детьми рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее». Охват 35 % детей Алексеевского городского округа  системой  персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Разработка и внедрение 12 дистанционных курсов дополнительного образования детей.

Целевые показатели на 2019 год:

– Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных  дополнительным образованием  – 94,1 %;

– Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации – 1085 чел.;

-Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего »  или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию – 1752 чел.;

-Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей- 25%;

-Количество разработанных и внедренных курсов дополнительного образования детей  – 10 ед.

Дорожная карта Образование

Дорожная карта  Демография

Паспорт проекта “Оказание консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста Алексеевского городского округа”

Дорожная карта по достижению муниципальной составляющей Алексеевского городского округа региональной составляющей Белгородской области «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»

Образование будущего